суббота

Интервью

Сегодня у меня в гостях Александр Евгеньевич Зайчиков – менеджер IT проектов компании «Шемрок Мобайл». Мы уже не раз общались с Александром на тему IT индустрии и о любопытных проектах в «Шемроке», но только сегодня я взял у него интервью.
*Версия для блога.

-Здравствуй Саш, ну, о чем мы будем с тобой говорить? Либо о кризисе, либо о технологиях. Что выбираешь?
-Ооо меня так достал этот кризис! Давай о своем, о личном.
-Хорошо. Каково сегодня положение IT индустрии на российском рынке?
-Это очень расплывчатый вопрос. Ведь у нашей индустрии есть очень много сегментов и у каждого сегмента сегодня свое положение. Это и оффшорное прогромирование, консалтинговые услуги, IRP системы. Это очень разные вещи…
-Хорошо Вы Александр Евгеньевич ушли от ответа. Шемрок как я понимаю это не самостоятельный бизнес, это больше обслуживание бизнеса.
-Правильно.
-Можно ли говорить о том, что конкуренция на рынке Новосибирска – есть.
-Когда компания только выходила на рынок, была, как минимум одна мощная компания – «Сибиус», они занимали большую часть рынка, и существовали уже давно. Но сегодня, она сдулась. Можно говорить, что ее уже не существует, и мы сегодня являемся лидерами. Не сказать, что только мы остались, но остальные фирмы сходят на «нет». Кризис.
-Эх, не хотели говорить о нем, а он сам пришел. Немного тривиальный вопрос – «Как Вас коснулся кризис?»
-Часть проектов пришлось заморозить, от других пришлось либо вообще отказаться, либо отложить в нижний ящик. Теряем ли мы прибыль? Сложно сказать. В нашем деле очень не просто просчитать какую прибыль мы получим с того или иного проекта, он (проект) может оказаться успешным, а может наоборот, а еще могут наши контр клиенты не расплачиваться.
-Я думаю, все у вас будет хорошо.
-Я тоже так думаю.
-Насчет проектов. Какой из последних проектов тебе запомнился.
-Однозначно сервис для «Дом-2». Суть в том, что любой зритель мог отправить SMS, текст которого содержит ваше мнение о «Доме». И из «ТнТ» прислали список слов – фильтр, чтобы не слали маты. Этот список был примерно из ста слов. Я очень обогатил свой словарный запас.
-Например? (сквозь смех)
-Ну например – «ебукентий» или «отхуюжить» и все в этом духе. Но в связи с кризисом проект отложен.
-Саш, а что сам ты думаешь о «Дом-2».
-Слова, которыми я о нем думаю, входят в фильтр.
-Вернемся к делу. А что с увольнениями?
-Ничего. Все работают, все трудятся. Хороший программист всегда нужен. Раньше у нас постоянно был так называемый «кадровый голод» он и сейчас есть, только в масштабах по меньше. Еще раз повторю, действительно классный программист без работы не останется. -Убедил. Можно не волноваться. Вопрос на последок – чем отличается завтрак журналиста и завтрак менеджера IT компании?
-Наверное калориями. Вот я сегодня съел бутерброд с семгой, бутерброд с сыром и выпил чай. А ты?
-А я ничего не ел) Я проспал на учебу. Спасибо, Александр за такое разное интервью, еще увидимся.