вторник

Мой/наш Пушкин




Солнечный, теплый, летний день, миллионы людей по всей стране сейчас на своих рабочих местах, другие гуляют в парках, валяются на сочной траве, кто-то вместе с семьей едет за город. Этот кто-то включает радиоприемник, который автоматически, не много прошуршав, настраивается на первую попавшеюся частоту. Энергичный, молодой голос, где-то в жарком офисе начинает вещать:
-Добрый день, добрый день, друзья! За окном чуть больше двадцати, птички поют, девушки ходят в коротеньких юбках, и с вами в студии DJ Пушкин. Вот представьте, сегодня я узнал, что когда-то (!), еще очень давно (!), лет двести назад, прикиньте, это еще до Beatles, жил мой теска – тоже Саня. И сегодняшняя программа, будет посвящена ему. Наш номер 6578 – звоните.
В студии сразу же раздается звонок. -Да, здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. -Добрый день, меня зовут Ксения Павловна – я учитель литературы в старших классах. -Хорошо, очень приятно, о чем вы хотели поговорить или может спросить.
Женщина на том конце провода немного замялась, но продолжила:
-Я бы хотела спросить у Вас, молодой человек, что вы сами читали из Пушкина, читали ли вообще?
-Спасибо за вопрос, Ксения Павловна, - сказал все такой же энергичный голос, -Друзья, я не поленился и специально к сегодняшнему дню прочитал повесть – «Руслан и Людмила». Сюжет – сюжет очень прост. Едет Руслан, вдруг видит огромная голова витязя из земли торчит. Ну Руслан ей – «Как дела?», а он ему хамить начала. Голова хамить. Но он не долго думая, взял лопату, вырыл яму, и по почка голове, по почкам… DJ выдержал паузу и продолжил: -А фишка вся в том, что все это в стихах. В студии звонок: -Да мы вас внимательно слушаем.
-Привет, мое любимое радио.
-Привет, наш любимый слушатель!
-Я хотел бы поговорить о… – как его?
-Пушкине.
-Точно. Так вот. Как мне отрастить такие же бакенбарды, как у него?
-О, это очень просто, молодой человек. Самое главное это не брить виски. Спасибо за звонок. DJ объявляет пяти минутный перерыв и включает музыку. Милоны людей, которые сейчас слушают эту радиостанцию, смеются над дозвонившимся, хлопают красноречию ведущего. Лишь некоторые, почти что со слезами на глазах, и с горестью в душе, выключают радиоприемники. Но DJ даже и не думал прекращать:
- Не много биографии. Пушкин был убит в 1837 году, каких ни будь два-три года, и у нас была бы его фотография. Год 1820 Пушкин знакомится с Натальей Гончаровой. Наталья умна, красивая, интеллигента. Год 1802 Пушкину два года. Пушкин растет забитым и пугливым мальчиком, но родители во время замечают в сынишки талант, и перестают бить и пугать. Воспитанием поэта занялась няня. И у нас снова звонок.
-Да. Меня зовут Кирилл, я хотел узнать у вас, как к Пушкину относилось наше прошлое поколение.
-Интересный вопрос. Спасибо. Мне тут подсказывают, что к Пушкину, еще лет 50 – 60 назад относились, как к таблице умножения – его должны были знать все. Не зная, Пушкина очень сложно было ориентироваться в этом мире, узнавать, сравнивать, открывать новые имена, - Весь этот текст диктует ведущему главный редактор радио – старик лет восьмидесяти, - в обиходе у людей того времени была фраза – «Пушкин - наше все». Пушкина цитировали, Пушкина играли в театрах, его читали на площадях, его стихами соблазняли девушек, его образом жили. И у нас звонок, здравствуйте.
-Если вы хотите узнать Пушкина, возьмите его произведения и уединитесь с ними, - сказал молодой женский голос и положил трубку.
В радиоприемниках повисла тишина. Миллионы людей ждали продолжения. DJ затараторил, как ни в чем не бывало:
-И с вами снова я – DJ Пушкин, - старик редактор вошел в офис ведущего и положил на стол листок, на котором была записана завершающая речь DJ, - знаете, сегодня получилась просто здоровская программа, мне очень приятно было вести ее, - и он положил листок перед собой, - Наверное, у каждого поколения свой Пушкин, - прочитал он, и продолжил от себя – Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
Молодая пара, которая направлялась за город, вздохнула с облегчением.
-Это было ужасно. Хорошо, что не стали продолжать. - выключая радио, сказал глава семьи. -Куда мы катимся? – вторила ему жена.
- Итак, хвала тебе, Чума! // Нам не страшна могилы тьма... // Зажжем огни, нальем бокалы, // Утопим весело умы - // И, заварив пиры да балы, // Восславим царствие Чумы!

Собственно домашнее задание)
*стих "Пир во время чумы" - кстати первое, что я прочитал у Пушкина.

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Позволю себе вопрос - какой примерно год выпуска передачи? 2070? 2050? Но вот если лет двести назад жил тезка DJ Пушкина, то получается....

Maxim комментирует...

Не имеет значения на самом деле.
Ну если вам угодно - то считайте, что это наше с вами время.
Родился то он в начале XIX. еще раз - это не важно не капли.

Анонимный комментирует...

Не важно. Ок.