вторник

Мой друг, когда мы были мальчишками, мечтал научиться летать. Мы каждый день выходили гулять во двор, и он все твердил, как это будет здорово, как он сможет рассекать облака, как долетит до луны. Он говорил, что обязательно возьмет меня в дальний полет, что мы улетим в Австралию. Я не знаю, почему именно в Австралию, но я всегда подшучивал над ним, что быстрей прокапаю глубокую яму до Сиднея, чем он прилетит туда. Когда он весь день в захлеб рассказывал, что хочет научиться летать, я не выдерживал и кричал, что это не «математика» или «природоведение», этому нельзя научиться, этого никто не умеет и это нигде не написано. Тогда он в противовес мне рассказывал про Икара. Но эту историю он никогда не доводил до конца, он помнил, как она заканчивается – Икар был обожжен солнцем и упал на землю. Друг всегда заканчивал словами, «Ну а потом он зачем-то полетел к солнцу. Дурак». Себя он дураком, конечно, не считал, он верил, что рано или поздно ему откроется секрет полета. Однажды, он как всегда после обеда, позвал меня на улицу, и сказал, что сегодня летная погода, я снова списал это на его мечту, и не обратил внимание. Мы бродили вдоль речки, которая текла недалеко от нашего дома, разговаривали о том о сем, делились впечатлениями от ночной грозы, и я заметил, что он меня совсем не слушает, а взгляд его прикован к высокой иве. «Отличная взлетная полоса», - смеясь, заметил я. «Смейся, смейся, а в Австралию полетишь третьим классом», - прошипел друг. Он рванул к дереву, подпрыгнул и ухватился за ветку, ногами упираясь в толстый ствол он карабкался до сучка. Одну ногу поставил на сучок другую на ветку, правой рукой обнял ствол. Выпрямился. Я все это время грыз ранетки, сворованные у владельца частного дома и огорода, и наблюдал, как мой «почти окрыленный» друг готовится взмыть в небо. «Выше не лезь – руку сломаешь», - крикнул я, когда он ухватил ветку выше своей головы. Друг замер. Задумался. «Не полезу только потому, что там неудобно стоять», - буркнул он. Я был рад уже этому, меня совсем не устраивала перспектива ковылять с другом до дома, а потом отчитываться перед его мамой, которая обязательно обо всем доложит моей, итог – никакой улицы. Друг стал смотреть на небо что-то бормоча под нос, я кинул в него обгрызанной ранеткой и крикнул –«А ведь у Икара были крылья!». По его глазам видно было что он жалел, что взял меня с собой. «И воск!» - ответил он. «Лучше б мозг», - с острил я. Друг и сам улыбнулся. «Просто помолчи немного, мне нужно сосредоточиться», - сказал он спокойно. Высота была метра два с половиной, это довольно много, если учесть, что сам он был «метр с кепкой»...

Продолжение следует....