среда


Блог неумолимо катиться к около литературной тематики. И вижу - вас это начинает раздражать.
Что ж - поговорим о боксе. По-моему Тайсон лучший собеседник.

И. Вы много получили от той – прошлой жизни?

Т. О, ринг стал для меня новой реальностью, я чувствую что там – я особенный.

И. Вы хотите сказать: «был особенным».

Т. Да, наверное, я говорю о прошлом. Когда я был молодым я считал себя Богом. Теперь я стал скромнее. Мои приоритеты изменились, но менять их было очень сложно. Я боялся.

И. Страх побудил вас уйти с ринга?

Т. Страх и мысль о неудаче…Но мы же с вами не знаем что такое страх. Мы сами придумываем его в нашем сознании. Страх – это огонь - Вы можете согреваться им, готовить на нем пищу. Есть много вещей для выполнения которых просто необходим страх. Не стоит забывать, что если он выйдет из под контроля, он сожжет не только вас, но и все вокруг.

И. Вы говорите о сочетании страха и дисциплины?

Т. Совершенно верно. Дисциплина помогает делать вещи, которые ты ненавидишь так – словно ты обожаешь их. Страх надо не столько обуздать, сколько просто принять.

И. Ваш первый тренер помог совершить это?

Т. Да, на сто процентов. Я ничего не знал об этих штуках, пока тренер не разъяснил мне, что испытывать страх – это нормально. Если ты не чувствуешь его - ты либо сумасшедший, либо лжец. Потому что это ненормально когда тебе надо драться с парнем, который ничего не сделал тебе, ничего не украл, не оскорбил семью. Но надо выйти на ринг и попытаться уложить его. Вот здесь включается дисциплина.

И. Вы когда-нибудь боялись "пуще прежнего"?

Т. Я почувствовал тот же самый страх перед первым боем, что и на последнем.

И. Когда вы начали относиться к боксу по – особенному, то есть когда вы поняли, что это действительно ваша жизнь?

Т. В пятнадцать.

И. Уже тогда вы думали о серьезной карьере?

Т. В пятнадцать я знал, что хочу стать чемпионом мира.

И. Правда?

Т. Да. Я был самоотверженным мальчишкой. Я читал о всех бойцах: откуда они вышли, кто их родители, в какую школу ходили, когда пришли в спорт и так далее.

И. У кого вы учились? Это был Али?

Т. Нет, никоим образом. Я говорю об изучении…Наверное, первым я начал изучать Генри Амстронга.

И. Ох, ну и далеко же вы возвратились!

Т. Да, я прошел весь путь обратно с 1812.

И. Меня интересует, что вы думаете о сегодняшнем боксе супертяжелой категории. Что случилось?

Т. Ну, нет звезд. Если появиться яркая звезда – бокс вновь загорится. Люди хотят видеть избиение до смерти, нужен такой бокс – чтобы у зрителя выступал холодный пот.

И. Есть потенциальные претенденты?

Т. Я пока никогда не видел, но думаю, что он появится.

Так уж ли мы о боксе говорили?...