пятница


Ну, вы уже знаете, что я люблю старика Хэма. На этот раз предлагаю вам вырезки из интервью:


- Многие ваши работы - это зеркало гражданской войны в Испании. Многие ли из них автобиографичные?

-Как Джек Барнс в "Восходит солнце" я отвечу: "Ебать, нет" (Fuck, no). Я Андонис - мужественный персонифицированный характер. Но я более жизнеспособный, чем Бонобо.

****

-Правда, что Вы выпиваете мартини, прежде чем начнете писать?

- Иисус Христос!! Слышали ли вы о тех, кто пил, когда он работал? Вы можете сказать - Фолкнер. Да, он иногда выпивал, но это было на середине странице. Кроме того - кто в аду пьет мартини?

-Как насчет работы? Долго ли вы можете быть действительно продуктивным? Как вы понимаете, что "пора остановиться"?

-Важно работать каждый день. Я пишу примерно с семи до полудня. Затем я иду ловить рыбу или купаться, или вообще - делаю то, что хочу. Лучше всего остановиться, когда вам хорошо. Если вы будете делать так - вы никогда не застрянете на одном месте. И не думайте об этом до следующего дня. Таким образом ваше подсознание работает над текстом все время, а если вы постоянно беспокоитесь - мозг устанет, прежде чем вы начнете заново. Главное: работать каждый день.

-Как вы пишите?

-Смотрите, наблюдайте за людьми, пробуйте ставить себя на место другого. Если двое спорят - не думайте "кто прав?". Как человек, да, вы знаете "кто" и можете судить, но, как писатель, вы обязаны понимать.