понедельник

И снова о слове.
 Вопрос: «После получения вами высшей награды по литературе – Нобелевской премии – каковы цели вашего творчества?» Орхан Памук ответил: 
  «Нобелевская премия изменила мою жизнь, но не изменила мои литературные пристрастия. Я пишу не ради премии, а ради удовольствия. Я пишу уже более тридцати лет, у меня много премий, но ни одна из них не повлияла на моё удовольствие от работы. Писательство делает меня счастливым. Я хочу продолжать писать. Я счастлив своей работой. Мне не требуется никакой отпуск никогда. Я постоянно работаю. Работа для меня главное. Я работаю с удовольствием. И я счастливый человек, потому что счастлив тем, что я делаю. Всегда спрашивают, что изменилось в моей жизни после Нобелевской премии. И я всегда отвечаю, что изменились две вещи: мой адрес электронной почты, а также мой банковский счёт, который стал больше». 

Вопрос:   «Русская литература всегда имела целью духовное совершенствование автора, героя и читателя. Ваша литература имеет целью духовное совершенствование автора, читателя и героя?» Орхан Памук ответил: 
  «Нет, подобной цели у меня, конечно же, нет. Это, в основном, другая движущая сила. Многие писатели пишут по разным причинам: кто-то ради политики, кто-то ради заработка, - у всех свои цели. Но вся литература приводит к тому, что в конце концов возникает та или иная мысль, та или иная идея. Мне кажется, что причина того, что в 19-20 веке русская литература дала так много шедевров, заключается в том, что русское общество в тот момент было одновременно и проблемным, и в то же время стремительно развивающимся, богатеющим. И люди видели в литературе источник надежды, свет. Такие вопросы часто задаются по всему миру, но они настолько сложны, что быстро на них ответить невозможно. Но я глубоко верю, что литература придаёт смысл жизни для многих людей, и литература является пионером этого процесса». 

Орхан Памук всемирно известный турецкий писатель, автор таких известных романов как «Белая крепость», «Чёрная книга», «Снег», «Меня зовут красный», «Дом тишины», «Музей Невинности», обладатель множества литературных премий, в том числе Нобелевской премии по литературе 2006 года.  




3 коммент.:

camel's tail комментирует...

А ты его читал?

Maxim комментирует...

Неа. Но задумываюсь над этим) А ты?

camel's tail комментирует...

И я не читала.
Теперь вот тоже задумалась)