пятница

Решил вынести комментарий отдельным постом:

«Чем мощнее мышление индивидуума, тем меньший комфорт оно обеспечивает
своему обладателю в случае той или иной трагедии».
Говорить хочется много, потому что твои работы этого заслуживают.

Чтобы я отметила — это структура текста, предлагающая бесконечность
трактовок и вариации прочтений. На усмотрение читателю предлагаются
разные финалы и разное смысловое наполнение. И благодаря такой
отточенности в тексте читается перспектива - продуманная до мелочи, и
благодаря этой выверенности, захватывающая дух. Текст на всех уровнях
поэтичен. Я не сильна в определениях и других тонкостях
литературоведческого мастерства, но задамся вопросом, что это? Какую
поэтическую палитру ты используешь? Сразу понимается авторская
смелость - излюбленная вещь как "я и Он". Мы вправе ожидать чего
угодно, но только не равновесия составляющих. Нет, в этом есть и сила,
и решительность. Знаешь, что больше всего подкупает? Это твое умение
как автора быть одновременно внутри и вне происходящего. Как мне
показалось, это видимая (подчеркиваю) фрагментарность, только лишь
намек: посмотри читатель, составь целостную картинку, поймите меня,
разгадайте то, что подвластно лишь проведению))) (вышло как-то
пафосно, но мне нравится). Такая авторская позиция, но в очень мягкой
и деликатной форме. Как приглашение на партию в покер или шахматы?))
В игру вступает ритм. Это бесконечная смена смыслов, реакций, чувств.
Зачем он тебе? Визуальный образ создается на разных уровнях. Этот
заданный ритм существует на фоне всего запечатленного, пожалуй, ты и
сам, этого не в полной мере осознаешь, но в этом тебе нет равных.
Сделай скидку, я неискушенный читатель и тем более интерпретатор -
твои работы мне видятся исключительными в определенном смысле. Они
живые - с шероховатостями, с терпким дыханием — они прекрасны. Они
гармоничны по своей сути - каждая из них завершена в
структурно-смысловом плане. Смысловое и ритмическое чередование
рождает море ассоциаций и дает нам кучу отсылок, в том числе и к
предыдущим твоим текстам.

Аркадий Аркадьевич остро чувствует свое одиночество, свое неумение
изменить что-либо в своей жизни. Все, что у него осталось, - это его
любимое, его спасительное «слово» - он безуспешно пытается воссоздать,
повторить невидимые очертания, которые хоть как-то его бы могли
приблизить к желаемому - ощутить себя причастным к
порождению/написанию текста (читай модели мира). И вроде все его
попытки безрезультатны, но! Ты (автор) даешь читателю зацепку — ищите,
играйте с формой, возможно вы и увидите в финальной фразе ее начало?)
При существующей метафорической форме изложения отчетливо слышится диалог автора с самим собой.

Единственная претензия, которую можно было бы адресовать автору (прям
то, что лежит на поверхности) — это то, что он бросает  читателя, не
снабжает его путеводными нитями, необходимыми для понимания сложной
структуры. Но, наверное, у автора были причины для этого. Наивно
полагать, что он намеренно хотел ввести читателя в заблуждение.
Думается, кто хочет понять текст, тот поймет и без объяснений. Остальным объяснять
бесполезно, если бы и поняли, то, скорее всего, не поверили бы в
искренность его намерений. 
В самом деле, текст заставляет задуматься о способности воплотить в
себе суть и форму вещей. В тексте нет лакун, которые бы требовали
подтекста, здесь все маленькие звенья связаны посредством ассоциаций.

До сих пор я говорила коряво и неумело, и кажется, как-то по-свойски.
Может, теперь ты? 


Может теперь я.

"Горе, как переживание состоит из двух элементов: эмоционального и
рационального". 

Нет, я вынес этот комментарий вовсе не потому, что хочу вам сказать: "Вот смотрите какой я умный!". А лишь для того, чтобы показать "как надо комментировать".  Да, вы правы, я взялся вас учить. И мы будем развивать эту практику. И снова где-то повторюсь: это не эгоистической желание, это желание вести диалог. Если угодно - это стремление расти вместе. (В пафосея переплюнул даже предыдущего оратора). 
Ежедневно блог посещает примерно 30 человек. Парадокс в том, что я их не вижу (или это вы не хотите быть увиденными - что конечно - зря). Господа, у вас есть полное право говорить Все. Можете дать совет, можете поспорить, можете сказать, что я дурак. 
Просыпайтесь, Господа.

А тебе, "неискушенный читатель" - как ты сам выразился - спасибо. А то я было начал считать себя шизофреником. 
Что-то добавить к твоим словам, правда, сложно.
Скажу только: я бросаю читателя, но вокруг столько спасательных кругов - выбирай)
Светлых всем выходных.


3 коммент.:

camel's tail комментирует...

У меня тут когнитивный диссонанс получился.
Вот с одной стороны, назначение подобного рода "рецензий" - либо помочь человеку сорентироваться в какой-либо облости ( в которой рецензент осведомлен гораздо больше, чем оснавная масса людей - тут мы сталкиваемся с литературными, кинокритиками). Либо рецензия сама выступает как художественная ценность (это зона "модных" кртитиков - читать нужным считают многоие, но мало кто хоть что-то там понимает). Причем объединяет оба варианта - публичность. Автор рецензии заранее знает, что его текст адресован не автору книги или хозяину ресторана, а публике.
Так что тут ты абсолютно правильно сделал, что поместили этот комментарий в отдельный пост - главная функция сохранена.

А с другой стороны - вряд ли автор комментария преследовал эту цель, да и ты, судя по всему получил как раз ту обратную связь, которую хотел.

Так вот - тебе важно то "разжевывание" авторского смысла (ну то бишь твоего)?
Т.е. ты хочешь, что б мы писали те ассоциации, мысли, смыслы которые у нас возникают после прочтения?
А ты не думаешь, что разочаруешься в нас, читателях? Ведь текст - это не только мысль автора, это гораздо больше в идеале. Так нужна ли действительно тебе та индивидуальная рефлексия?

Maxim комментирует...

Нужна ли она вам, дорогие мои?

camel's tail комментирует...

Вопрос не в том, нужна ли она нам. Она у нас есть. Де факто. Её никто не простит приходить к нам по нашему желанию. Она может нам нравится или нет. Если нравится - мы читаем автора, если не нравится - то, соответственно не читаем.
Но выливать это на автора - сомнительное удовольствие...