вторник

Буквоедение


Глава V

Прошу прощения за нудность и, возможно, непонятность сегодняшней главы. Как и в любом учебники – к таким главам неизбежно приходишь.  

Ты уже знаешь мою «идею фикс»: словом разрушить слово. И ты можешь быть уверена – твой покорный слуга на протяжении сумасшедше-долгого времени пытался свершить это. Постараюсь описать, а на деле, конечно, - вспомнить, ухабистый путь моей мысли.
*При всем моем уважении к вымышленному Морелли: недостаточно сделать (сделаться) «менее литературным». Витиеватость этой главы, эквилибристика прилагательных – уже суть литературность. Избавляться – бесполезно. Это в покрое самого языка.
*При моем несогласии с некоторыми труднодоступными местами у Барта, он оказывается прав: «...Вот почему уже в течение ста лет всякое письмо является попыткой приручить или отвергнуть ту Форму-Объект, с которой писатель неизбежно встречается на своем пути, в которую ему надлежит всматриваться, приходить с ней в столкновение или примиряться и которую он не может разрушить, не разрушив самого себя как писателя». 
*Сэлинджер
*И вот здесь все становится до крайности очевидным. Разрушать нужно ни слово, ни язык, а самого себя. Как? Молчанием.