пятница

С днем рождения, друг.

Д.


Жди. Скоро буду!

Приготовления, как и положено, начинаются задолго до дня «Д». Ожидание может растягиваться на дни, недели, или вот как сейчас – на несколько месяцев. Но выматывающий механизм предвкушения запускается сразу же по окончанию еще трезво неосмысленной битвы. Первая победа прочно затянула узел. Теперь - проигранное сражение стоит жизни. Поэтому нам просто необходимо подготовиться – плановый ритуал: урывчатые звонки – «Все в силе?», неспешное пробуждение – «Если сегодня поспать чуть дольше, то завтра наступит куда быстрее», нарочно нелепые отговорки – «Нет, мне нельзя напиваться. Нужно держать форму. Может дня через три?» и, мое любимое – стряхивать пыль с воспоминаний.
Мои родители давно уже привыкли к распахнутому рюкзаку в центре зала, к фразам типа – «А кто - нибудь видел…» - «мои шорты», «мои джинсы», «термос», «ту рубашку с жирным пятном», «папин ремень», «старые зимние ботинки» и еще много чего – мне нужна вся экипировка и немедленно, потому что остались всего-то сутки. У Димы – прямая пропорциональность, возведенная в третью степень. Рюкзак он собирает за двадцать минут до выхода, одевается за десять, просыпается за пять, а родителям говорит «Я пойду с Максимом погуляю» уже стоя в дверях. Своих я предупреждаю еще в день приезда – это чтобы мама точно знала - когда со мной можно ходить по магазинам. А Димины родители зачастую верят его словам – «погулять с Максимом». В восемь утра. Зимой.
Дима всегда опаздывает. Мне иногда кажется, что он делает это специально – насильственно растягивает ожидание, которому и без того трястись в автобусе десяток километров. Но на самом деле все куда прозаичней: «забыл куда положил веревку», «мама проснулась», «делал бутерброд» (за это я готов его простить), «объяснял куда и зачем мы идем», «не услышал будильник», «снился отличный сон» и так далее – все что только может произойти – обязательно случиться с Димой. Мне остается только курить и прислушиваться к нарастающему топоту, прыжкам через пять ступенек, к радостному позвякиванию рюкзака, выдоху на последнем лестничном пролете, скрипу двери и этому – «Извини, я что-то замотался…». Опоздай он еще на пять минут, я бы расценил это как проявление неуважения. В первую очередь к ним, а уже потом и ко мне.
Вот уже год (или все-таки два?) мы ездим по одному и тому же маршруту, наверное, даже на одном и том же автобусе, но ни как не можем запомнить его точно время отправления. Нет, просто это очередная уловка подсознания. Предвкушение пушистым облаком заполняет низ живота. Мы стареемся говорить о всякой ерунде – что вчера делали, какие книги сейчас читаем, и почему этот автор безоговорочно плох, над чем сами работаем и почему продолжаем писать, зная что ничего путного все равно не выйдет (как и в этот раз). Любая тема, но так чтобы она никоим образом, ни касалась их. Иначе - все теряет смысл. Ведь даже самый плохой писатель может пережить все это в своей голове (о качестве умолчим – достаточно взглянуть на текст «моего соседа») .
Обычно, через полчаса - час, но, ни как не раньше, мы святящиеся и улыбающиеся запрыгиваем в автобус. «Ни как молодожены», - иронично отмечает кто-то. «Едим в свадебное путешествие», - не уступаем мы. Изучаю попутчиков, стараюсь не смотреть в окно – меня по обыкновению укачивает; Дима же, как шаловливый школьник, заглядывающий под юбки девчонок, изгибается, вертит головой - лижбы рассмотреть их. Чем дальше мы от города, тем он чаще повторяет: «О!О! Надо запомнить!». Он, конечно, забыл, что запоминал это в прошлый раз.
-Ты помнишь, где нам надо выходить?
-А мы все-таки туда едим?!
-Ну да! По-моему уже скоро.
-Нажми на кнопку – он остановиться.
Мы встаем с насиженных мест, и я торжественно нажимаю кнопку. Вписываясь в поворот, автобус неожиданно для всех открывает дверь.
-Может он подумал, что у нас парашюты? – смеется Дима.
-Мужик, а можно остановиться? Нам страшно выпрыгивать!
Водитель недовольно посмотрел в нашу сторону и только тогда понял, что несется с открытыми дверьми. Спешно закрыл, а люди осуждающе уставились на нас – как-будто это мы в чем-то виноваты! Нашей остановке радовалась большая часть пассажиров, а мы не вышли из роли – изображая десантников, спрыгнули на землю.
-Пока! – кричит и весело машет рукой Дима, уносящемуся подальше от нас автобусу.
-Как думаешь, за кого они нас приняли?
-Ну, как всегда – либо сумасшедшие, либо совсем дураки.
Оглядываемся, закуриваю, Дима подтягивает рюкзак и что-то там себе бормочет.
-Смотри, вон там заканчивается небо.
-А оттуда можно будет его коснуться.
-Пошли?
-Полезли!