понедельник

Я тут взялся за "Приключение Незнайки и его друзей",  даже не спрашивайте  зачем, и обнаружил ранее не привлекавший мой интерес момент. 

В студию.
Букв много, осильте, не пожалеете. 


-- Для чего же вам эта говорильная машина? -- спросил Шпунтик.     
-- А как же! -- воскликнул Смекайло. -- Писатель без такого прибора--  как без рук. Я могу поставить бормотограф в любой квартире, и он запишетвсе, о чем говорят. Мне останется только переписать -- вот вам  повесть  или даже роман.     
--  До  чего  же  это  все просто! -- воскликнул Шпунтик. 
-- А я где-точитал, что писателю нужен какой-то вымысел, замысел...    
-- Э, замысел! -- нетерпеливо перебил его Смекайло.  --  Это  только  вкнигах  так пишется, что нужен замысел, а попробуй задумай что-нибудь, когдавсе уже и без тебя задумано! Что ни возьми --  все  уже  было.  А  тут  берипрямо,  так  сказать, с натуры -- что-нибудь да и выйдет, чего еще ни у когоиз писателей не было.     
-- Но не каждый ведь согласится, чтобы вы у него  в  комнате  поставили бормотограф, -- сказал Винтик.     -
--  А я это делаю хитро, -- ответил Смекайло. -- Я прихожу к кому-нибудь в гости с бормотографом, который, как  вы  убедились,  имеет  вид  чемодана.Уходя,  я  забываю  этот  чемоданчик  под  столом  или  стулом  и потом имеюудовольствие слушать, о чем говорят хозяева без меня.     
-- О чем же говорят? Это очень интересно, -- сказал Шпунтик.     
-- До чрезвычайности интересно, -- подтвердил Смекайло. -- Я  даже  сам не  ожидал.  Оказывается,  ни  о чем не говорят, а просто хохочут без всякой причины, кричат петухом, дают по-собачьи, хрюкают, мяукают.     
-- Удивительно! -- воскликнул Винтик.     
-- Вот и я говорю --  удивительно!  --  согласился  Смекайло.  --  Пока сидишь  с  ними,  все  разговаривают нормально и рассудительно, а как только уйдешь -- начинается какая-то чепуха.   


--Скажите, пожалуйста, а какую книгу вы написали?     
-- Я не написал еще ни одной книги, -- признался Смекайло. -- Писателем быть очень трудно. Прежде чем стать писателем,  мне,  как  видите,  пришлось кое-чем  обзавестись, а это не так просто. Сначала мне пришлось ждать, когдабудет готов портативный стол. Это растянулось на долгие годы. Потом я  ждал, когда   сделают   бормотограф.   Вы  знаете,  как  мастера  любят  тянуть  изадерживать. В особенности этим отличается Шурупчик.  Представьте  себе,  ондва  с половиной года только обдумывал, как сделать этот прибор. Ему-то ведьвсе равно, могу я ждать или не могу. Он не понимает, что у  меня  творческая работа!  Конечно,  бормотограф  --  сложный прибор, но зачем усложнять и безтого сложную вещь?     
-- А он разве усложнял? -- сочувственно спросил Винтик.     
-- Конечно, усложнял! Стал делать  не  просто  бормотограф,  а  какойто комбинированный  бормотограф  с  пылесосом.  Скажите,  пожалуйста, зачем мнепылесос? На это ушло лишних полтора года.  Ну  ничего!  --  махнул  Смекайлорукой. -- Теперь это у меня есть, недостает пустяков.    
--  Хорошо  бы  придумать  такую  машину,  которая могла бы за писателя думать, -- сказал Шпунтик.     
-- Вы правы, -- согласился Смекайло.