Господа, прошу Вас как-нибудь отнестись к тексту, и не стесняйтесь выражать ваше мнение (какое бы оно не было).Спасибо.
среда
Сегодня топ-книга (этот пост проплачен) известила о скором выходе новой книги Пелевина "T". Странно, что не "П". Аннотация добила: "Мастер боевых искусств граф Т пробирается в Оптину Пустынь. На пути ему встречается каббалистический демон Ариэль, который утверждает, что создал мир и самого графа Т".
вторник
Чем отличается графоман от...тут возникли сложности с номинацией...от человека, который, вроде бы, хочет заниматься писательством или, скажем так - от человек, выбирающий путь "искусство из букв". Он отличается тем, что владеет искусством ставить точку.
понедельник
Сидел перечитывал блог. Не с самого, конечно, начала, но довольно так много. Смешно. Я б себя читал (как бы это не эгоцентрично звучало). По-моему это отличный критерий.
воскресенье
суббота
Так повелось, что осенью в моем плеере поселяются Radiohead. В другое время года их не застать.
пятница
И дабы завершить плеяду постов: текст в тему.
Надо все делать до конца. Делаю.
Господа, разрешите продолжить тему писательства и, как это ни странно, снова чуть коснуться Хэма.
Англичане пошли дальше: в рассказе должны присутствовать королева, Бог, интим и тайна.
четверг
Отличные вчера игры были. Особенно мне понравилась первая победа Карпова и это фоновое шуршание записи комментаторов. Как будто слушаешь джазовую пластинку. А еще Карпов похож на Лужина в моем представлении. Почему-то обязательным атрибутом Лужина - я считаю - сальные волосы, Карпов за этим не замечен. Тем, наверное, лучше.
среда
А я говорил, что люблю играть в шахматы? Если что зовите - с меня алкоголь с вас доска и фигуры)
Господа, здравствуйте.
Прощай, слово!
понедельник
Я тут взялся за "Приключение Незнайки и его друзей", даже не спрашивайте зачем, и обнаружил ранее не привлекавший мой интерес момент.
Прощай, ничего в итоге не сулящий интересный день и здравствуйте, антибиотики!
Leia Mais…воскресенье
пятница
четверг
Есть ряд книг, которые я никогда не прочитаю. Это те, цитаты которых я нахожу.
Особенно, если эти правила были придуманы, чтобы сдержать нас, а не вдохновить.
…
Ох, уж, мои любимые издатели и издательства! «Так делать нельзя!
Так никто не делает! Нет, невозможно! Неужели, нужно было делать вот так?…»
…
По большому счету, мы не способны оценить формы, в которых выражает себя другой человек, будь это текст, картина, работа в саду или такая простая вещь, как смех. Выносить оценку каким бы то ни было формам, в которых выражают себя другие, это значит вмешиваться в их творчество.
Порой я боюсь, что подвергнусь оценке. Но самое грустное в том, что судить берутся люди, отказывающие себе в свободном творчестве, не позволяющие внутренней красоте выйти наружу. Туда, где, в свою очередь, она может быть подвергнута оценке другого такого же человека.
Написанные на бумаге слова – одна из широчайших форм самовыражения, но в то же время мы ограничиваем его чрезвычайно жесткими рамками. Правописание, непременный порядок слов в предложении и тому подобное. Но сегодня воссияет новая свобода.
Итак, когда дурак и нарушитель правил превращается в героя? По-моему, когда он или она набираются храбрости им стать! Каким-то образом, радостный, свободный акт дерзания позволяет красоте выливаться наружу. Это, в свою очередь, позволяет нам быть неоценивающими свидетелями. А это освобождает от ограничений – навязанных другими и самим собой.
…
– Что ты посоветовал жене, когда она сказала, что ей нравится поэзия, и что было бы здорово, если бы она могла писать стихи? – спросил меня лепрекон.
Я подумал с минуту, пробуя вспомнить обстоятельства, а потом ответил:
– Это один из многих случаев. Люди всегда полагают, что не могут чего-то делать, сравнивая то, что у них получается с тем, что считается стандартом. Они не понимают, что их талант значительно превосходит стандарты, что они – другие. Потому люди склонны оценивать свое творчество, как недостаточно хорошее, и прекращают им заниматься. Начинается все это еще в школе. Вам говорят написать стих, а потом сравнивают его с другим стихом. Если форма стиха такая же – вы получаете оценку «A*», если форма другая – получаете всего лишь «D». Это же делают и в других сферах. Я рисую в собственном стиле – его нельзя оценить, как лучше или хуже любого другого стиля, но в школе как раз такую оценку и производили. Они пытались всех заставить рисовать одинаково, но ведь так нельзя! Мои рисунки получили столь низкую оценку, что я был зачислен в число не обладающих художественным талантом и отправлен в столярную мастерскую. Но сейчас те же самые рисунки стоят больших денег! В общем, я посоветовал Роберте писать, как пишется, и не сравнивать свои стихи с ничьими другими. Пусть ее поэзия будет особенной – ведь так и есть, так и должно быть.
– И что было дальше? – спросил он.
– Ее стихи напечатаны в книге и в нескольких журналах. Также Роберта получила приз за один или два стиха, точно не помню. Но, – я погрозил небу пальцем, – начни она писать эти стихи в школе, то их бы сравнивали со стихотворными образцами, и, конечно же, не одобрили бы. Именно поэтому Роберта полагала, что не может писать стихи. Каждый может писать – и не просто стихи, а хорошие стихи – если только ему будет позволено быть самим собой; а продукт творчества будут воспринимать, как форму самовыражения. Никто, кроме круглых дураков не станет оценивать самовыражение человека.
Кроме того, Роберта также полагала, что не умеет рисовать. Она принимала за образец определенную форму, повторить которую не могла, что, по ее мнению, означало, что рисовать она не умеет. Потребовалось немало времени, чтобы убедить ее в том, что не только Роберта не может рисовать, как Ван Гог – но и Ван Гог не может рисовать, как Роберта. Ван Гог верил в себя и еще больше в свой художественный стиль – вот в этом-то и было его волшебство!
Сейчас Роберта занимается всем тем, в чём, по ее прежнему мнению, у нее не было ни капли таланта. Это стало возможным благодаря пониманию и принятию своего способа самовыражения в каждом виде творчества. Точно так же и с пением – ее естественный голос подобен пению ангела, но когда она подражает другим, вы слышите стон умирающего кита.
– Именно так! – согласился лепрекон. – Вот что останавливает людей в поиске радости – они бояться, что их способ самовыражения не будет принят, а, возможно у них даже и ничего не получится – и это ведет лишь к сумятице. Помнишь парня, которому говорили, что ему никогда не стать комедийным актером, пока вылечится от заикания?
– Конечно, – ответил я со смехом, – если бы не его заикание, то не быть бы ему таким смешным артистом! Это придает колорит всему, что он произносит.
– Ага, значит, ты понял… – прокомментировал он.
…
– Да, согласен. Порой и мне кажется, что создание книг – самое радостное занятие. Но почему-то оно сильно утомляет. Порой после десятка минут над книгой приходится восстанавливаться дня два. Что подтверждает тот факт, что это не мое призвание – иначе я бы ощущал прилив радости и энергии, от чего хотел бы делать это снова и снова, – отвечал я.
– Пробовал ли ты разбираться в том, почему не нравится писать книги? – спросил он.
– Да, мне тесно в узких рамках, принятых в издательском бизнесе. Все должно быть подогнано под шаблон. Нельзя начинать предложение с союзов «а» и «и» и т.п. Какая разница – если написанное имеет своего читателя? Даже если текст интересен одному лишь автору – что с того? В любом случае нужно позволить тексту оставаться в том виде, в котором он появляется. Вы же не исправляете «ошибки» в картинах Ван Гога – к чему же тогда делать то же с авторскими текстами? Это такая же форма самовыражения, как и рисование, а потому имеет право на то, чтобы остаться в первозданном виде. Вот что лишает меня радости! Вот от чего я разражаюсь каждый раз, когда сажусь писать!
понедельник
Таки добрался до "Повелителя мух".
Спасибо, немногим всем!
суббота
Долбанутый семинар, с долбанутыми спикерами! Не люблю я этого Стахеева: все эти безапелляционные пафосные речи, превращение серьезной темы в междусобойчик. Интерра закрылась - и хрен с ней.
пятница
Сегодня два скептика и циника в лице liquid-freak, и вашего покорного слуги, посетили "Интерру".
четверг
На ладони я написал: «МИР». Протягивая руку, шарахающимся от меня людям, я встретил еще одного «такого же». У него было написано: «Перемирие».
Leia Mais…среда
Не знаю кто, не знаю когда, понять и не имею где, сказал (продолжим табачную тему): табачная зависимость - это когда ты ешь для того чтобы покурить.
Господа имеющие вредные привычки, обращаюсь к вам, примите к сведению:
вторник
Помните ту историю про Сэленджера и Котлинга? Так вот, продолжение.
понедельник
Когда продавщица говорит мне: "А почему сегодня без пива?" Я чувствую себя каким-то алкоголиком. Так у всех?
Leia Mais…Та дам! (на заднем плане звучит троекратное "УРА!", а грудные дети плачут от счастья)
воскресенье
Сегодня я сорок минут чувствовал себя интеллигентом, а потом ушел с выставки Дали и Гойи. Напряженные лица, сморщенные лбы, высокие слова...вообщем все говорило о том, что я один одинешенька Тут идиот. Ну никаких у меня впечатлений и никаких эмоций. Дольше, и с куда большим наслаждение я рассматривал старинную мебель гражадан Российской Империи и СССР. В связи с этим (пусть и не видно логики) - просьба - скоро блогу Год. Подарите ему кресло-качалку.
Leia Mais…суббота
Познавательная страничка бесполезной информации
Сегодня некоторые люди в группе (4 число, прошу заметить) таки были в негодовании о "новых правилах" русского языка. А по-моему все мы и без этого говорим коряво, не грамотно, и напыщенно - да простят меня сотоварищи.
пятница
Тонко.
четверг
вторник
Первого сентября я чувствую себя так, какбуд-то меня снова лишают интеллектуальной девственности - осознание, что ты жутко туп.