среда

Клайв Джеймс: "Стул должен быть очень удобным, потому что я провожу в нем большую часть дня. ПК, окружен документами так, чтобы ничего нельзя было найти в случае необходимости. За креслом - окном со скучным пейзажем. Он был выбран специально, чтобы я не мог отвлекаться. Я сижу за стулом вот уже 10 лет, и не разу не откинулся на него, все время согнувшись вперед, всегда - гонка со временем. Обычно - я лицо на экране".




Мэгги Гии: "Через окно я вижу небо, нарциссы, красную японскую айву весной, летом - воробьи, плескающиеся в маленьком бассейне моей дочери. В комнате у меня много фотографий семьи и друзей: я и Ник в день свадьбы, Роза, мой друг - Барбара. Полки забиты книгами XIX века - это моя страсть. Чудовищное количество книг, ноутбуков, угандийское кресло, вышивку на котором сделала моя тетя Ева. Я люблю свою комнату вот уже 17 лет, мои книги и монографии слились с ней".





Дэвид Старски: "Я организовал свою работу в форме ежедневного дневника. Каждая глава строго хронологична: я начинаю работу незадолго до обеда, после - я усердно работаю до пяти-шести часов, готовлю завтрак и снова сажусь за Mac на заключительный блиц до напитков. Каждый три дня я заканчиваю главу, которую читает Джеймс. Я стараюсь не смотреть на выражение его лица. Но это лучше, чем любой издатель или редактор".





Николас Мосли: "Я окружил себя фрагментами народного искусства, которые взял из разных стран мира. Моя жена помогла мне в том, что я уже не могу сделать сам (мне 85 лет). Наш сын, который уже сам отец, весело толкает мою инвалидную коляску. Но я могу обойтись и сам в своем пространстве с двумя костылями, и я могу работать на своем ноутбуке когда мне захочется. Мне очень повезло".





Марина Ворнер: "Одежда, которая висит справа - это одежда моей матери. Она умерла в начале этого года. Вы можете видеть плиссированное платье цвета изумрудного коктейля сшитое специально для нее. Я черпала вдохновение от этих вещей для романа который я пишу сейчас. Герань приятно пахнет, когда вы гладите "против" нее (от себя)."





А.Л. Кеннеди: "Если я знаю, что буду сегодня писать, то я предпочитаю делать это здесь. Ночь, лампы, музыка, текст, который я пишу у себя на коленях - у меня нет стола и мне он не нужен. По комнате развешаны фотографии стран где я побывал, в основном это Новая Зеландия. Саквояж и шляпа заставляют думать, что в любой момент я могу собраться и уехать. Я не могу, но приятно притвориться".



Спасибо Gurdian, всем моим учителям английского и моему стулу. Вот такие вот комнаты писак, увы, которых мы и не знаем. Но мы же можем судить о их творчестве по виду комнат?