Переведенное то ли эссе, то ли заметка, то ли просто запись в блоге. Мотив - после текста.
Больше людей должны писать
Джеймс Сомерс
Больше людей должны делать то, что я делаю прямо сейчас. Они должны сидеть перед компьютером и следовать за курсором – писать о себе, о том, что их волнует.
Есть корыстная причина: у меня много думающих друзей, но они всегда держат свои мысли в себе. Я представляю, как найду их записные книжки под кроватью: десятки литературных произведений мелким почерком. Я думаю о сокровищах, которые мог бы найти.
Но не потому вы должны писать.
Вы должны писать потому, что если вы знаете что собираетесь писать – ваша жизнь меняется. Я вспоминаю книгу "Field Notes on Science & Nature", - коллекция эссе ученых о собственных заметках. Сложно себе представить более нудную идею – книга эссе о заметках? – но в своем исполнении – это прекрасно. Эта книга снова и снова учит вас тому, что между вами и зоологам или вами и ботаником, - когда она (ученный – ред.) смотрит на цветок, в голове у нее возникает вопрос. Она пытается вызвать вопрос. Для нее цветок – это локус многих мнемонических нитей, некоторые только появились, некоторые были на протяжении всей карьеры. Ее заметки не просто удобный способ хранить безжизненные данные на безжизненной бумаге и лишь для того, чтобы другие ученые могли тиражировать свои скучные эксперименты; это место столкновения разума и мира.
Иллюстрация из книги "Field Notes on Science & Nature"
Обещаю: ваша жизнь станет любопытней, если вы будете писать. Вы станете ученым, если не мира природы, то любого другого мира. Выбранный вами мир оживет. Вы увидите больше, просто посмотрев на него.
Когда в голове у меня уже есть часть текста: что это? - по сути - это мнемонический ковш: аттрактор и генератор мыслей. Как гравитационный колодец, магнит для железной стружки, которая в любом другом случае так бы и валялась в беспорядке. Я буду читать книгу по-другому, и слушать разговоры людей по-другому. В особенности, я буду все запоминать лучше; все для меня будет иметь смысл. Это потому, что все, что я воспринимаю, будет бессознательно занимать место в информации мною уже поглощенной. Поглощение, в этом смысле, ад полезных фактов для вашей памяти.
Писательство не должно быть формальной деятельностью для того чтобы произвести такой эффект. Вы не должны писать хорошо. На самом деле, вы даже не должны «писать» - вы можете просто говорить на странице.
Я предлагаю писать письма своим друзьям. Когда пишешь для аудитории, начинаешь писать лучше. Писать письма другу, значит не зацикливаться на том, как ты звучишь. Вы станете ближе к тому, кто тоже пишет вам свои мысли, вы станете внимательны не только к самому себе. На ваш почтовый ящик станет приходить меньше купонов, акций и прочего, больше – дорогих вам размышлений.
Прогуляйтесь с ручкой и клочком бумаги. Напишите письмо. Обращайте более пристальное внимание на место.
Зачем я перевел этот текст? - хороший вопрос, который я задавал себе на протяжении полутора часов (только не надо: а что так долго и т.п.) и, соответственно, после. Получилось примерно такое объяснение: перевод (этого текста - ред.) мне оказался вообще не интересен, а интересно было 1) я просто убежден в том, что не все люди должны писать, даже те, кто может это делать (мне в помощь ("поддержка аргумента", - как это называлась у нас) - иллюстрация сего момента в отличном фильме "Выход через сувенирную лавку"; занятия стилистики - в зачет; я тому пример; и многое другое. Против меня - последняя "Школа злословия" с Мирославом Немировым, а именно с 32 минуты, - смотрите полностью, конечно; и много другое) 2) как-то так само вышло (до встречи с этим текстом), что совсем недавно, поздравляя друга с днем рождения, я один из пунктов пожелал ему: "Пиши", - хотя он этим не очень-то и увлекается. Короче. Эти мои чертовы внутренние противоречия оказались интересней самого текста (для меня), но с другой стороны - они никогда бы не возникли, не найдя я его (текст). Но и текст бы я никогда не нашел, если бы, как сказано в нем: если бы не писал.
0 коммент.:
Отправить комментарий