среда

Нашол в сети текст о родном Саяногорске.  

Знай наших:
САЯНОГОРСК самый лучший город на свете, а остальные города просто нам завидуют!
Ведь только у нас люди настолько интеллигентны, что никогда не матерятся, а сразу лезут в драку. Только у нас в такси платят не за, то чтобы ехать, а за то чтобы согреться. Это мы не знаем кто такие гопники, и как они выглядят, потому что никогда не смотримся в зеркало.
Это жители Саяногорска - перед тем как вынести мусор, закуривают и бросают окурки в мусоропровод. Только у нас гаражи стоят как сами машины. Мы находимся среди гор, но не дышим чистым горным воздухом. Только саяногорцы думают что Рим и Италия это разные вещи... А правда, разные или нет?.. только у нас клёвые шмотки это те, которые отказались носить люди из других городов! Только в нашем городе у 5-ти летних детей девиз жизни: "Секс, наркотики и рок-н-ролл!"... Это у нас 8 месяцев зима. Это у нас зимой -40, а летом +35 (а весной еще валит снег). Это он - Наш город Саяногорск!!!
Это мой город.

Leia Mais…

вторник

Ну хоть убейте меня (хоть перестаньте читать), но не Дориан это Грей.  Вообще не то. 

Фильм, который граждане РФ смогут смотреть в январе месяце, а лучше все-таки не стоит, будет нечто средним между трешом и увелболщиной (хотя не велика разница). 
Больше всего в трейлере понравилась надпись: Forever young 


Leia Mais…

Только сейчас добрался до сентябрьского EsquirА.  Там оказался рассказик К. Воннегута (не плохой, кстати). И сегодня же в metkere.com вышла заметка о восьми советах писателям рассказов от Курта:  


1.Занимайте время совершенно незнакомого вам человека таким образом, чтобы он не почувствовал, что тратить время зря.
2.Предоставьте читателю хотя бы одного персонажа, которому он или она могли бы сопереживать.
3.Каждый герой должен хотеть чего-то, даже если это просто стакан воды.
4.Каждое предложение должно выполнять одну из двух функций: раскрывать персонаж или развивать сюжет.
5.Начинайте так близко к концу, как только можно.
6.Будьте садистом. Не важно, насколько приятны и невинны ваши герои, позволяйте самым ужасным вещам происходить с ними — чтобы читатель мог увидеть, из чего они сделаны.
7.Пишите, чтобы удовлетворить только одного человек. Если вы откроете окно и займетесь любовью со всем миром, ваша история, так сказать, подхватит пневмонию.
8.Давайте читателям так много информации, как только можно, и так быстро, как можно. К черту саспенс. У читателей должно быть полное понимание того, что происходит, где и почему, чтобы они могли додумать историю самостоятельно, если вдруг тараканы сожрут последние страницы.

Дельный совет под цифрой семь: Единственный человек которого вы должны удовлетворить - вы сами. (это ли имел ввиду Воннегут?)
А вообще не люблю я все эти советы писателей о том как надо писать. К черту Кинга с его " On writing" к хренам Паустовского с его "Золотой розой", Бредбери туда же, Веллера вообще сослать, плюньте даже на праздник старика Хэма. Бред полный! 
Мой вам совет: ни кого не слушайте. 

Leia Mais…

А сегодня  сказали, что мой блог интересный. Жизнь удалась епт!

Говорите друг другу приятное, господа

Leia Mais…

понедельник

Хотелось бы чтобы соотношение дураков и "не дураков" было равно соотношению согласных к гласным. 

А теперь снова о слове: Эссе А. Силева "Снова литература - кому и зачем?"

Специально для ленивых - краткий конспект цитатами:

"Пишется, по большому счету, за тем же, зачем и читается – ради кристаллизации опыта"

"Занятие писательством – рискованное. Главный его результат – извлечение опыта о мире и о себе – гарантировано не более, чем философу его мысль, или конкистадору его добыча"

"Графомания - это когда пишется, пишется – а не щелкает внутри то, ради чего. Человек пишет, но не меняется"

"Литература – вот эти черные буковки на белой бумаге – тонкий орган изменения самонастроек души. Графомания же – в лучшем случае бесплодная страсть по тому же самому"

"Суть произведения редко лежит в его сюжете"

"скорее уж произведение создает автора, нежели автор – произведение. Тот человек, который есть автор текста, сам возникает только в процессе писания"

"Писательство – конечно же, не профессия в нынешней РФ. Однако писательство, будучи провально как профессия, вполне состоятельно как призвание, даже и сейчас."

Господа, если можете Не писать - не пишите.

Leia Mais…

Неважно, что уже понедельник - лень продолжает струиться



Leia Mais…

воскресенье

Говорить \ писать нужно так, как будто ты действительно знаешь о чем говоришь \ пишешь. 

Пособие:

Leia Mais…

пятница

Решил вынести комментарий отдельным постом:

«Чем мощнее мышление индивидуума, тем меньший комфорт оно обеспечивает
своему обладателю в случае той или иной трагедии».
Говорить хочется много, потому что твои работы этого заслуживают.

Чтобы я отметила — это структура текста, предлагающая бесконечность
трактовок и вариации прочтений. На усмотрение читателю предлагаются
разные финалы и разное смысловое наполнение. И благодаря такой
отточенности в тексте читается перспектива - продуманная до мелочи, и
благодаря этой выверенности, захватывающая дух. Текст на всех уровнях
поэтичен. Я не сильна в определениях и других тонкостях
литературоведческого мастерства, но задамся вопросом, что это? Какую
поэтическую палитру ты используешь? Сразу понимается авторская
смелость - излюбленная вещь как "я и Он". Мы вправе ожидать чего
угодно, но только не равновесия составляющих. Нет, в этом есть и сила,
и решительность. Знаешь, что больше всего подкупает? Это твое умение
как автора быть одновременно внутри и вне происходящего. Как мне
показалось, это видимая (подчеркиваю) фрагментарность, только лишь
намек: посмотри читатель, составь целостную картинку, поймите меня,
разгадайте то, что подвластно лишь проведению))) (вышло как-то
пафосно, но мне нравится). Такая авторская позиция, но в очень мягкой
и деликатной форме. Как приглашение на партию в покер или шахматы?))
В игру вступает ритм. Это бесконечная смена смыслов, реакций, чувств.
Зачем он тебе? Визуальный образ создается на разных уровнях. Этот
заданный ритм существует на фоне всего запечатленного, пожалуй, ты и
сам, этого не в полной мере осознаешь, но в этом тебе нет равных.
Сделай скидку, я неискушенный читатель и тем более интерпретатор -
твои работы мне видятся исключительными в определенном смысле. Они
живые - с шероховатостями, с терпким дыханием — они прекрасны. Они
гармоничны по своей сути - каждая из них завершена в
структурно-смысловом плане. Смысловое и ритмическое чередование
рождает море ассоциаций и дает нам кучу отсылок, в том числе и к
предыдущим твоим текстам.

Аркадий Аркадьевич остро чувствует свое одиночество, свое неумение
изменить что-либо в своей жизни. Все, что у него осталось, - это его
любимое, его спасительное «слово» - он безуспешно пытается воссоздать,
повторить невидимые очертания, которые хоть как-то его бы могли
приблизить к желаемому - ощутить себя причастным к
порождению/написанию текста (читай модели мира). И вроде все его
попытки безрезультатны, но! Ты (автор) даешь читателю зацепку — ищите,
играйте с формой, возможно вы и увидите в финальной фразе ее начало?)
При существующей метафорической форме изложения отчетливо слышится диалог автора с самим собой.

Единственная претензия, которую можно было бы адресовать автору (прям
то, что лежит на поверхности) — это то, что он бросает  читателя, не
снабжает его путеводными нитями, необходимыми для понимания сложной
структуры. Но, наверное, у автора были причины для этого. Наивно
полагать, что он намеренно хотел ввести читателя в заблуждение.
Думается, кто хочет понять текст, тот поймет и без объяснений. Остальным объяснять
бесполезно, если бы и поняли, то, скорее всего, не поверили бы в
искренность его намерений. 
В самом деле, текст заставляет задуматься о способности воплотить в
себе суть и форму вещей. В тексте нет лакун, которые бы требовали
подтекста, здесь все маленькие звенья связаны посредством ассоциаций.

До сих пор я говорила коряво и неумело, и кажется, как-то по-свойски.
Может, теперь ты? 


Может теперь я.

"Горе, как переживание состоит из двух элементов: эмоционального и
рационального". 

Нет, я вынес этот комментарий вовсе не потому, что хочу вам сказать: "Вот смотрите какой я умный!". А лишь для того, чтобы показать "как надо комментировать".  Да, вы правы, я взялся вас учить. И мы будем развивать эту практику. И снова где-то повторюсь: это не эгоистической желание, это желание вести диалог. Если угодно - это стремление расти вместе. (В пафосея переплюнул даже предыдущего оратора). 
Ежедневно блог посещает примерно 30 человек. Парадокс в том, что я их не вижу (или это вы не хотите быть увиденными - что конечно - зря). Господа, у вас есть полное право говорить Все. Можете дать совет, можете поспорить, можете сказать, что я дурак. 
Просыпайтесь, Господа.

А тебе, "неискушенный читатель" - как ты сам выразился - спасибо. А то я было начал считать себя шизофреником. 
Что-то добавить к твоим словам, правда, сложно.
Скажу только: я бросаю читателя, но вокруг столько спасательных кругов - выбирай)
Светлых всем выходных.


Leia Mais…

четверг

Аркадий Стругацкий на вопрос, пишет ли он сейчас что-нибудь, пожал плечами: "Конечно! Не могу же я пить 24 часа в сутки!"

Leia Mais…

Сегодня международный день музыки! 

Подпевайте и танцуйте.
Меняйте батарейки, господа


Leia Mais…